Почему только в xix в русские корабли вышли в мировой океан
Знакомые многих из нас видели корабли Военно-морского флота России в Чёрном, Балтийском морях, на Дальнем Востоке или среди льдов Арктики. Однако у нашей страны не всегда были такие масштабные возможности. Кстати, сегодня — 30 октября — празднуется День основания ВМФ.Российские моряки: военные, путешественники и спецагенты
Первая русская кругосветная экспедиция была задумана, организована и возглавлялась капитаном Иваном Крузенштерном. Два корабля — «Надежда» и «Нева» последним командовал капитан Юрий Лисянский — вышли из Кронштадта и направились к мысу Горн, чтобы затем провести картографические и гидрологические исследования у берегов Дальнего Востока и русских владений в Северной Америке. Примечательно, что корабли И. Крузенштерна и Ю.
В ходе Крымской войны годов Черноморский флот был полностью уничтожен, а Балтийский состоял из 26 парусных кораблей и фрегатов, неспособных вести бой не только с вражескими броненосцами, но и с паровыми деревянными кораблями. Но случилось чудо, и уже через год-два после окончания войны русские корабли вышли в мировой океан. А сейчас в океан вышли винтовые корабли нового типа — клипера, корветы и фрегаты. На Тихом океане в мирное время для флота нужны были базы. Маленький Охотский порт, откуда выходили первые русские мореходы к берегам Аляски, был упразднён ещё в году. Петропавловск тогда представлял собой маленький посёлок, и он был слишком удалён от мировых судоходных путей.
На совместной встрече обсудили вопросы, связанные с межмузейным сотрудничеством, работу с современным посетителем, музейное гостеприимство, новые технологии и переподготовку кадров. Модератором встречи выступила президент музея-заповедника «Музей Мирового океана» Светлана Сивкова. Ведущая роль музеев и социокультурном пространстве, растущий турпоток и вопросы приема посетителей, совместные проекты, продвижение музейного продукта, новые векторы в деле хранения, представления музейных предметов в современную эпоху стали главными темами обсуждения.