Насосы водяного охлаждения
Система охлаждения Perkins является жидкостной и обеспечивает оптимальную температуру двигателя для поддержания высокой эффективности и долговечности. Основным элементом системы охлаждения Perkins является водяной центробежный насос, чаще всего приводимый ремнем от коленчатого вала.НАСОС ВОДЯНОЙ «STANDARD»
Как известно, жидкость в системе жидкостного охлаждения двигателя постоянно циркулирует по малому и большому кругу. Данный процесс является цикличным. Насос охлаждающей жидкости, который еще принято называть помпа системы охлаждения, отвечает за принудительную циркуляцию жидкости. Встречается также распространенное заблуждение, когда указанный насос ОЖ в отдельных источниках обозначают определением «водяной насос». Сегодня это утверждение почти окончательно утратило свою актуальность, так как вода в системе охлаждения современного ДВС практически никогда не используется.
Во избежание перегрева и выхода из строя ДВС в результате выделения большого количества тепловой энергии возникает необходимость отвода ее излишков. Двигатель автомобиля устроен таким образом, что точно подогнанные детали взаимодействуют между собой при высоких температурах. Для предотвращения перегрева агрегата была разработана система охлаждения. В зависимости от устройства двигателя, система охлаждения может быть воздушной или жидкостной. На сегодняшний день воздушная применяется, в основном, на двигателях малых объемов мототранспорта. Наиболее популярной в автомобилях разных марок является жидкостная.
В системе охлаждения двигателя охлаждающая жидкость должна постоянно циркулировать, отбирая тепло у блока и головки блока цилиндров и отдавая его в атмосферу в радиаторе. Решается эта задача жидкостным циркуляционным насосом. О том, как устроен и как работает циркуляционный насос, вы узнаете из этой статьи. Жидкостные а точнее — гибридные системы охлаждения двигателей в качестве теплоносителя используют воду с добавками или же незамерзающий антифриз.